Как выбрать компрессор для гаража по основным параметрам?

Как выбрать компрессор для гаража по основным параметрам?

Сообщества › Все об Инструментах, Станках и Приспособлениях › Блог › Советы по выбору гаражного компрессора

На основе своего опыта и знаний расскажу о компрессорах и как сделать правильный выбор при их покупке. В основном конечно эти советы помогут тем кому они нужны для мастерской или гаража. И сразу уточню речь будет идти только о маслосмазываемых компрессорах способных создавать давление выше 6 атмосфер.

По типу способа сжатия они делятся, на: поршневые, винтовые и турбокомпрессоры.
При их одинаковой производительности поршневые самые дешевые и экономичные как по производительности воздуха в пересчете на киловатт энергии, так и по цене ремонта и покупки. Они также наименее требовательны к чистоте воздуха на всасе. Турбокомпрессоры самые малогабаритные, но при этом намного дороже поршневых. Используются только в виде крупных промышленных установок. Винтовые обычно советуют для замены поршневому они дешевле турбо- и меньше поршневых, но экономичность у них хуже поршневых примерно на 20%.

По типу привода: прямой, через муфту и ременный.

Самые дешевые (до 25тыс. рублей)

и дорогие (от 100 тыс. рублей)

компрессоры используют прямой тип привода. Для дешевых это упрощение конструкции за счет отказа от ремня, шкивов, шпонок, упрощение конструкции вала и т.д. Для дорогих более высокий механический К.П.Д. по сравнению с остальными из за отсутствия шкивов и муфт. Думаю в дальнейшем компрессоры с прямым приводом вытяснят компрессоры с ременным. За ними будушее, но не сейчас.
Недостатком этого типа привода является более высокие требования к качеству изготовления конструкции, к балансировке ротора электродвигателя. Требуется наличие тихоходных электродвигателей или при несоблюдении их (недорогие модели) более быстрый износ деталей и т.д. При включении такой компрессор не оснащенный системой мягкого пуска испытывает ударные нагрузки на свои механизмы. Поэтому желательно наличие защитных механизмов от перегрузки в виде пусковых, предохранительных и противопомпажных клапанов, систем частотного регулирования с мягким пуском. Что значительно поднимает стоимость компрессора с таким приводом.
На дешевых вариантах нет тихоходных двигателей и защитных систем даже у именитых производителей. За счет чего они быстрее выходят из строя чем комрессоры с ременной передачей.

Ременный привод является наиболее оптимальным типом привода по соотношению цена/качество для частных мастерских и гаражного использования.

К его достоинствам можно отнести:
Защита от перегрузки. В случае ее превышения ремень провернется или его порвет.
Качество балансировки ротора электродвигателя не сказывается на долговечности работы головки компрессора. Гибкий ремень сглаживает вибрации.
Не требуется наличия тихоходного двигателя. Скорость вращения можно уменьшить за счет подбора размеров шкивов. Что положительно сказывается на долговечности работы деталей компрессора.
Имеются и недостатки:
Более низкий механический К.П.Д. потери до 30% мощности. Ремень имеет свойство проскальзывать плюс трение о реборды шкива.
Требутся периодическая подтяжка и замена ремня.
Дополнительная нагрузка на подшипники от натяжения ремня (требует более дорогих подшипников).

Привод через муфту. По своим качествам стоит посередине между прямым(дорогим) и ременным. Как по механическому К.П.Д., защите от перегрузок так и по стоимости покупки и эксплуатации. Все зависит от типа установленной муфты: зубчатая, прямая, цепная, кулачковая, фрикционная, комбинированная и т.д

По типу охлаждения: воздушные, жидкостного охлаждения, комбинированные.

Воздушное охлаждение самое простое и дешевое, но при нем невозможно обеспечить равномерный отвод тепла от всех деталей. Поэтому у компрессора с ним будет самая маленькая массогабаритная производительность.

Жидкостное охлаждение за счет более быстрого и равномерного отъема тепла помогает достичь максимальных характеристик массо/габаритной производительности. Но при этом оно намного сложнее воздушного, требует жидкостного насоса, радиатора и т.д. Обычно используется только в промышленности.

Комбинированное охлаждение. Это когда наиболее теплонагруженные детали охлаждаются жидкостью, а наименее воздушным потоком. В качестве примера воздушные компрессоры тормозной системы грузовиков. Являются компромиссом между двумя предыдущими системами охлаждения.

По типу смазки.
Смазка окунанием с разбрызгиванием наиболее простая и поэтому дешевая и смазка под давлением.
Смазка под давлением помогает значительно увеличить срок службы подшипников скольжения за счет создания более устойчивой и толстой маслянной пленки и лучшего отвода тепла от трущихся деталей, но требует наличия маслонасоса.

По количеству цилиндров на каждую ступень сжатия: одно-, двух- и многоцилиндровые компрессоры. Увеличение количества цилиндров помогает сгладить пульсации(скачки) давления компрессора. Чем больше тем лучше.

По количеству ступеней сжатия: увеличение количества ступеней сжатия компрессора помогает повысить производительность более эффективно чем увеличение количества цилиндров. Поэтому при выборе не стоит путать эти два понятия.

По объему ресивера. Тут принцип простой чем больше тем лучше. Увеличение объема ресивера помогает увеличить расход воздуха на величину большую чем производительность компрессора, уменьшить и сгладить пульсации(скачки) давления. Но существует одно но. Есть опасность выхода компрессора из строя при заполнении ресивера, поэтому компрессор должен быть способен критически не перегреваться хотя бы на время нужное для накачки ресивера.
Другими словами увеличение объем ресивера не решения проблемы производительности воздушной системы без соответствующего компрессора.

По способу изготовления, на самодельные и заводские.
Более подробно о самодельных.

Вариант №1 за основу берется голова компрессора заводского производства к ней электродвигатель, газовый баллон и собирается все вместе. Способ хорош только если у вас по какой то причине есть компрессорная голова или электродвигатель. Иначе дешевле будет купить заводской.

Вариант №2 за основу берется 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания и переделывается под компрессор. На выходе получается компрессор с жидкостной системой охлаждения и принудительной системой смазки и хорошим ресурсом. Для гаража могут подойти двигатели от мотоцикла Урал (воздушное охлаждение) или двигатель от автомобиля Ока (жидкостное охлаждение).Такие компрессора могут работать непрерывно. С ними уже можно использовать ресивер любого объема.

Вариант №3. Использовать компрессоры от тормозных систем грузовиков+ масло- и жидкостные насосы + вентилятор и радиатор к нему. Получается компрессор с комбинированной системой охлаждения и принудительной системой смазки с возможностью непрерывной работы. И вытекающими отсюда плюсами.

Полезные опции для гаражных компрессоров.

Пусковой (стартовый, разгрузочный) клапан компрессора.
При пуске электродвигателю компрессора нужно преодолеть быстро нарастающее сопротивление воздуха. Основная причина почему он может не включится. Особенно при слабой электросети с пониженным напряжением. Одним из способов борьбы с этим является установка пускового клапана между компрессором и обратным клапаном ресивера. Это позволяет плавно повышать давление перед компрессором и значительно уменьшить динамическую нагрузку на двигатель с компрессором от сопротивления воздуха .

При первоначальном пуске компрессора, стартовый клапан открыт, избыточное давление в воздухопроводе от узла насоса до обратного клапана нарастает более медленно (часть сжатого воздуха стравливается через открытый стартовый клапан), что позволяет запуститься электродвигателю и набирать обороты без дополнительной нагрузки (аналог режима холостого хода). После запуска двигателя давление в воздухопроводе нарастает и при его достижении определенной величины пусковой клапан закрывается. При остановке компрессора, когда компрессор работает в автоматическом режиме или, когда компрессор выключается выключателем на реле давления (прессостате), через выпускной клапан, расположенный на реле давления, происходит сброс воздуха с нагнетательного воздухопровода, пусковой клапан открывается. При включении компрессора цикл повторяется.
Более простой способ разгрузить двигатель при пуске, сделать маленькое дросельное отверстие в воздуховоде между компрессором и обратным клапаном. Но при этом придется смирится с потерями воздуха. Размер которых напрямую зависит от размера отверстия.

Наличие у ресивера, дополнительного выхода. Это позволит без проблем подключить еще один ресивер.

Наличие частотного регулирования у электродвигателя. Позволяет регулировать обороты двигателя без лишних потерь электроэнергии и крутящего момента и обеспечивать его мягкий запуск . У аппаратов ценой до 50000 рублей я его не встречал.

Рейтинг фирм производящих компрессоры.
На рынке огромное количество фирм занимающихся компрессорным оборудованием. И качество их изделий сильно разнится. Для себя я составил рейтинг нескольких из них, расположенных по убыванию качества и цены.

Высшая лига. Отличаются высоким качеством и ценой. Аtlas Copco

Выше среднего. Хорошее качество. Хватающего в большинстве с лихвой не только для СТО. Abac, Бежецкий компрессорный завод

Средняя лига. Качественные компрессора которых вполне достаточно для СТО, гаражей, мастерских и домашнего использования. Фирма: Remeza/Fiac/AirCast, NORDBERG и похуже Metabo, Интерскол.

Читать еще:  Готовим виноград к зиме в Сибири

Голимый китай. Качество на троечку. Fubag, Зубр, Aurora, Inforce, Concorde и многое другое.

В результате напрашиваеться вывод оптимальным выбором гаражного компрессора на данный момент является поршневой компрессор, смазка окунанием с разбрызгиванием и принудительным воздушным охлаждением. Если есть сеть с 380 вольт лучше выбрать двигатель с этим напряжением.
С прямым приводом (дешевые модели) для накачки колес, покраски стен, продувки небольших деталей и редкого использования.
С ременным приводом и расходом на выходе 300-500 литров в минуту для работ с гайковертами, покраски кузовных элементов. Расходом выше 500 литров в минуту покраски, работой пневмоболгаркой и пескоструйки. Хотя для пескоструйки лучше 1000 литров в минуту.
Для тех у кого много денег и мало места в гараже можно присмотреться к винтовым.

Модели для гаражного использования в будущем думаю будут с прямым приводом и частотным электродвигателем.
Для себя я выбрал компрессор фирмы Remeza с ременным приводом, пусковым клапаном, рессивером 50 литров и электродвигателем 220 вольт. Присматривался к Бежецкому, но они идут только с электродвигателями на 380 вольт.

Полезные советы по устройству пневмосистемы.

Для работы можно использовать кислородные шланги. Они обойдутся дешевле хороших воздушных.

Елочку для кислородных шлангов нужно брать на 1 мм больше чем диаметр его отверстия.

Червячные хомуты желательно чтобы были изготовлены методом накатки, а не просечки. Они меньше повредят шланг.

Вместо компрессорного масла можно использовать масло для двигателей внутреннего сгорания. Их характеристики очень схожи. Благодаря такой замене компрессор можно будет без проблем запускать при минусовых температурах. Индекс вязкости (температурный диапазон в котором масло остается с одинаковой вязкостью) моторных масел выше компрессорных. Такой показатель как температура вспышки обычно тоже. Да и цена из-за более массового распространения ниже.На работе сервисные специалисты по компрессорам лили в свои Жигули компрессорное масло.

Конечно то что я описал далеко не в полной мере отражает многочисленные конструкции компрессоров и устройств используемых в них. Например байпастный клапан и регулирование им производительности компрессора, синхронные двигатели, оппозитники, дроссельное регулирование, крейцкопфные компрессоры, зачем нужен противопомпажный клапан, прямоточный клапан и т.д. Так как не вижу смысла описывать их здесь.

Выбор лучшего компрессора для гаража и можно ли сделать своими руками

Владельцы гаражей делятся на две категории. Первая предпочитает обслуживать авто в сервисе, пользуясь услугами специалистов. Вторая желает самостоятельно заниматься своим авто, ремонтируя его и модернизируя. Однако немногие знают, что есть техника, способная существенно облегчить жизнь в гараже, и называется она компрессор. Для чего нужен компрессор для гаража и какое устройство лучше купить, разберемся ниже.

Виды и характерные особенности

Компрессоры разделяют на следующие виды:

  • поршневые;
  • мембранные;
  • винтовые и спиральные;
  • роторные.

В зависимости от вида и размеров, они используются для различных целей, но вся техника объединяется следующими общими особенностями:

  1. Подключение разнообразного пневмоинструмента, работающего от воздуха.
  2. Продувка деталей и труднодоступных участков автомобиля воздушной струей, которая сбивает всю грязь, оставляя детали в целости и сохранности.
  3. Нагнетание давления в шинах.

Каждый вид обладает своими достоинствами и недостатками, которые следует рассмотреть отдельно.

Поршневые

Поршневой компрессор считается бытовой моделью и отлично подходит для гаража. С его помощью вы сможете подключать различный пневматический инструмент. Воздух нагнетается при помощи поршня, который создает избыточное давление. Устройства имеют низкую стоимость и легко ремонтируются собственными силами.

Поршневые модели для гаража разделяются по принципу работы и бывают:

  • ременными;
  • коаксиальными;
  • работающими с использованием масла;
  • работающими без применения масла.

Обратите внимание! Масляные компрессоры для гаража не рекомендуется задействовать в покрасочных работах, подключая к ним краскопульты.

Причина в высоком содержании масла в воздушной смеси, подаваемой техникой, что плохо сочетается с краской.

Винтовые и спиральные

Различаются друг от друга следующими параметрами:

  1. Винтовые работают от двух винтов, расположенных параллельно друг другу в корпусе аппарата. Они тише поршневых моделей и могут эксплуатироваться без перерыва больший промежуток времени.
  2. Спиральные сконструированы иначе, и подача воздуха осуществляется за счет двух спиралей, установленных под небольшим углом. Такое оборудование имеет компактные габариты и работает практически бесшумно.

Спиральные модели компрессоров для гаража стоят дороже винтовых, из-за их сложной конструкции.

Мембранные

Мембранные компрессоры – маломощная аппаратура, способная нагнетать давление не более 3 атмосфер. Среди плюсов техники выделяют:

  1. Срок эксплуатации оборудования. Купив такой аппарат в гараж, вы проработаете на нем около сотни тысяч часов в общей сложности.
  2. Использованный воздух не содержит примесей, и на выходе практически не отличается по составу от обычного.
  3. В случае поломки легко ремонтируется благодаря простой конструкции.

Роторные

  • не издают много шума;
  • высокий срок службы;
  • малые габариты;
  • не перегревается.

Недостатком считается сложность конструкции, из-за чего починить компрессор собственными силами в гараже не выйдет. В случае поломки придется везти оборудование на ремонт специалистам. Такой вариант подходит, скорее, для установки на предприятии, чем в гараже.

Параметры аппаратуры для гаражных работ

Выбор компрессора для работы дома и в гараже – задача непростая. Требуется подобрать технику соответственно нуждам владельца, чтобы не переплачивать деньги, совершая необдуманные покупки.

При покупке требуется учитывать следующие параметры:

  • рабочее давление;
  • производительность;
  • рабочая мощность;
  • напряжение и частота;
  • объем используемого ресивера;
  • коэффициент шумности.

Все это необходимо учитывать, чтобы потратить деньги с толком и не жалеть о своем приобретении в дальнейшем.

Рабочее давление

Учет рабочего давления очень важен при покупке компрессора. Дело в том, что пневматическое оборудование работает на определенной мощности, и при недостатке давления вы ничего не сможете им сделать. Ориентируйтесь на следующие показатели:

  1. Для проведения покрасочных работ достаточным считается давление в 4 бар.
  2. Инструмент с таким давлением работать не будет, ведь рабочее давление для него составляет 6,5 бар.
  3. Для накачки шин требуется давление в 10 бар.
  4. Большие величины используются в промышленных целях, для специального оборудования.

Производительность

Показывает объем воздуха под давлением, который аппарат может нагнетать за минуту рабочего времени. В качестве величины для измерения используют литры. В зависимости от завода изготовителя, на оборудовании указывается:

  • геометрическая производительность, показывающая количество всасываемого воздуха;
  • эффективную производительность, отражающую конечную мощность оборудования, с учетом всех потерь во время нагнетания давления.

Важно! Геометрическая производительность не отражает конечную эффективность оборудования. Она превышает эффективную производительность, в среднем, в 1,3 раза. Учитывайте это при покупке.

Эффективная производительность компрессора для гаража должна превышать суммарные потребности всего оборудования, которое вы планируете подключать к нему одновременно. Несоответствие производительности нуждам скажется на длительности времени работы и ее эффективности.

Мощность

Мощность и производительность тесно связаны друг с другом, и чем выше мощность агрегата, тем выше производительность. Мощность обозначается в технической документации, прилагаемой к оборудованию, и выражается в лошадиных силах или киловаттах.

Данный параметр целиком зависит от двигателя, установленного на заводе, и качественный движок напрямую влияет на качество и работоспособность техники.

Рабочее напряжение и частота

Питание компрессора происходит от электросети гаража, которая, для устройства, в зависимости от его модели и производителя, должна быть однофазной или 3-х фазной. Бытовые установки производятся для работы от однофазной электросети напряжением в 220 В, а трехфазные, в основном, применяются на промышленных производствах.

Напряжение и частота сети для всех домашних электросетей едины, и на территории Российской Федерации составляют 50 Гц. Соответственно, все однофазные компрессоры разрабатываются с учетом этого стандарта. Имейте в виду, что для обеспечения хорошего запуска оборудования желательно использовать отдельный провод с большим сечением, подпитывающийся от отдельной розетки в гараже.

Объем ресивера

Емкость, служащая для накопления сжатого воздуха, называется ресивером. Резервуары с небольшой емкостью, например, 50 литров, будут чаще опустошаться, а соответственно, компрессору придется чаще включаться для поддержания запасов.

Нагнетатели объемом в 100 литров во время работы будут срабатывать реже, что позволит сэкономить электроэнергию. Для оборудования гаража предпочтительнее выбирать оборудование с увеличенной емкостью. Да, они будут наполняться дольше, зато и рабочий ресурс у них заметно выше.

Читать еще:  Саженцы абрикоса черный принц

Уровень шума

Высокая шумность компрессоров отпугивает многих покупателей и считается ключевым недостатком большинства моделей компрессоров. Самыми шумными считаются компрессоры для гаража на поршневой основе. Их шумность составляет порядка 80 децибел, что считается довольно громким звуком. Для сравнения, подобный звуковой фон наблюдается неподалеку от железнодорожных путей.

Приемлемым считается шумовой фон, не превышающий отметку в 60-70 децибел. Если бесшумность оборудования для вас стоит на первом месте – ваш выбор – винтовые компрессоры, работа которых практически не сопровождается избыточным шумом. Остальная техника находится в промежуточном диапазоне, и для оценки шумности можно попросить включить выбранную модель перед покупкой.

Популярные модели

Лучшими моделями для гаража считаются:

  1. FUGBAG AIR MASTER KIT. За цену в районе 11 тысяч рублей покупатель получает оборудование для гаража, способное выдавать на выходе до 220 литров воздуха при рабочем давлении в 8 бар. Работает от розетки в 220 В. Минусом оборудования считается его шумность – порядка 80 децибел.
  2. Среди отечественного оборудования выделяют Калибр Мастер КБ-1100 М. Он отличается низкой ценой, в районе 4 тысяч рублей, и лёгким весом, всего в 6 килограмм. Мощность двигателя составляет 1,1 киловатт, а выдаваемый на выходе объем воздуха равен 180 литрам в минуту. С компрессором легко передвигаться, и он не занимает много места. Подходит для подключения пневматического инструмента. Шнур и шланг убираются в специальные ниши на корпусе и, при необходимости, легко извлекаются оттуда.

Как увеличить мощность компрессора

Модернизация компрессора, для увеличения мощности, своими руками – опасное занятие, которое может привести к плачевному результату. Минусы подобного решения:

  • вмешательство в конструкцию компрессора для гаража не дает гарантии получения желаемого результата, но 100 % означает потерю гарантийного обслуживания, если его срок еще не истек;
  • изменение мощности оборудования отрицательно сказывается на автоматике и прочих деталях компрессора.

Так, пользователи утверждают, что расточка диаметра шкива на 3 миллиметра дает увеличение в производительности на 60 литров. Однако подобный эффект не обходится без последствий, и техника, которая раньше не доставляла проблем с перегревом, начинает нагреваться после 10 минут непрерывной работы. Это говорит о перегрузке двигателя и ускорении выработки рабочего ресурса.

Имейте в виду! Все действия, направленные на модернизацию оборудования собственными руками, могут привести к аварии и травмам. Дорабатывая конструкцию компрессора самостоятельно, вы сильно рискуете.

Требования к электросети для подключения гаражного компрессора

При подключении компрессора к электросети гаража необходимо:

  1. Проверить соответствие электросети требованиям по питанию, указанным в заводской инструкции.
  2. Выключатель компрессора устанавливается рядом с компрессором, и должен быть легкодоступен во время проведения работ, в случае необходимости экстренного отключения.
  3. Провода должны быть соответствующего сечения и длины.
  4. Кабель, по которому подается питание на установку, требуется надежно укрыть, во избежание повреждений.

Подключать аппарат к сети должны квалифицированные специалисты.

Правила использования и техника безопасности

Компрессор мало просто приобрести, его требуется правильно использовать, соблюдая все требования техники безопасности. При работе с компрессором в гараже придерживайтесь следующих правил:

  1. Помещение, в котором содержится компрессор, должно быть чистым.
  2. Все двигающиеся детали аппарата требуется защитить специальными ограждениями, во избежание несчастных случаев.
  3. Запрещается ремонтировать включенный компрессор.
  4. После каждого отключения проверяйте общее состояние деталей и предохранительных клапанов.

Рекомендации по уходу

При проведении профилактических ремонтных работ и обслуживания компрессора в гараже учитывайте следующие нюансы:

  1. Не забывайте менять и чистить воздушные фильтры.
  2. Во время работы техники в ее ёмкости накапливается конденсат. Его нужно периодически сливать, используя специальный вентиль. Частоту слива конденсата уточните в инструкции, прилагаемой к оборудованию.
  3. Следите за состоянием масла и вовремя меняйте его.
  4. Удаляйте грязь, образующуюся в процессе работы.

Выбираем компрессор для гаража

Ищете компрессор для небольшого сервиса или гаража? В магазине разбегаются глаза, продавцы не могут толково подсказать? Тогда этот текст для вас. Специалисты направления силового оборудования «МИР ИНСТРУМЕНТА» составили шпаргалку по компрессорам, чтобы вы могли смело ориентироваться в предложении и выбрать именно то, что подходит вам.

Существует множество вариантов компрессоров различного конструктива, однако наиболее распространенные — поршневые и винтовые компрессоры. Винтовые — серьезные и дорогие установки, подходящие для больших автосервисов, работы в которых предполагают большое воздухопотребление. К одному такому компрессору можно подключить одновременно все шиномонтажные станции, пневмоинструменты, устройства для подкачки шин и многое другое.

Обычно средние и небольшие автосервисы выбирают для работы другой тип компрессоров — поршневые. Они широко распространены и заслуженно популярны благодаря простоте использования, надежности и демократичной стоимости. При этом сравнительно небольшой размер и мобильность позволяют организовать несколько линий подачи сжатого воздуха, работающих независимо друг от друга.

Поршневые компрессоры бывают двух типов:

  • коаксиальныекомпрессоры — обычно используются при ремонте личного автомобиля в индивидуальных гаражах или при производстве выездных работ. Они обладают довольно ограниченным рабочим ресурсом -примерно 6000 часов;
  • компрессоры с ременным приводом — для работы в автомастерской однозначно имеет смысл рассматривать этот вариант, так как подобные устройства способны работать длительное время при полной загруженности, не требуя периодического выключения на отдых.

Другая характеристика, которая важна при выборе — это наличие или отсутствие масла в компрессоре.

  • Безмасляные компрессоры применяются в случаях, когда есть специальные требования к воздухоподготовке, такие как отсутствие загрязнений и масла. Кроме того, безмасляные компрессоры легче запускаются на холоде, поскольку масло, в свою очередь, густеет, затрудняя работу оборудования. Чаще всего безмасляные компрессоры нужны для подключения краскопультов, так как частички масла могут смешаться с краской, что сильно снижает ее качество. Впрочем нередко преимущества масляных компрессоров для автомастерской перевешивают, и владельцы ставят в пневмомагистрали фильтры с маслоотделителями.

  • Масляные компрессоры требуют постоянного наблюдения за уровнем специального компрессорного масла и регулярной его замены. Однако эти аппараты отличаются высокой мощностью, обладают более высокой производительностью, их детали менее подвержены коррозии.

Определившись с конструктивом, переходим к силовым показателям техники. Основные для компрессора – это давление, производительность, объем ресивера, напряжение.

  • Давление. Логично, что вы выбираете компрессор с учетом того, какое оборудование будет к нему подключено. В среднем поршневой компрессор одинарного действия выдает рабочее давление 6-8 бар. Если подсчитать, что приблизительное рабочее давление окрасочных пистолетов 2-6 бар, пневмоинструмента — до 6-7 бар, шиномонтажных станций — 7-8 бар, то необходимо сразу учитывать необходимое количество компрессоров в мастерской для полноценной работы инструмента. Рекомендуем закладывать примерно 20-40% запаса.
  • Производительность. Необходимо учитывать, что производительность компрессора должна быть немного больше среднего воздухопотребления, так как при наличии небольшого запаса сжатого воздуха у компрессора есть возможность сделать перерыв в работе, что позволит увеличить срок жизни мотора и избежать перегрева.
  • Объем ресивера. От объема накопительного бака зависит время непрерывной работы пневмоинструмента. Любой пневмоинструмент имеет свои заявленные параметры в виде стандартного давления (как правило, 5-8 бар) и расхода воздуха (от 100 до 500 л/мин в зависимости от типа инструмента). Соответственно расход воздуха и, как следствие, потеря давления в ресивере будут зависеть от прожорливости инструмента. Если говорить условно, то для продувочных работ, подкачки колес и небольших покрасочных работ вполне может подойти компрессор с баком на 25 литров. Но не надейтесь подключить к такому компрессору шлифмашину или ударный гайковерт — корректно работать они не будут, быстро расходуя запас воздуха в баке. Да и компрессор будет качать практически непрерывно, восполняя потерю давления, что грозит перегревом и скорым выходом из строя. Для такого инструмента необходимо оборудование, оснащенное баком объемом от на 50 литров.
  • Напряжение. Компрессоры могут запитываться от сети 220 В и 380 В. Как правило, везде используется сеть 220 В, однако если вам требуется компрессор высокой мощности, имеет смысл подумать о подключении сети 380 В, т.к. высокомощные компрессоры преимущественно выпускаются под этот параметр сети, и вам будет проще найти подходящую по цене и параметрам модель.

С теорией разобрались, теперь на примерах посмотрим, подобрать модель компрессора в зависимости от используемого вами инструмента. Например, вы работаете с:

— Пистолетом для накачки шин (давление (Д): 3-5 бар, расход воздуха (РВ): 50-80 л/мин.),

— Продувочным пистолетом (Д: 4-6 бар, РВ: 150-250 л/мин.),

— Маломощным краскораспылителем (Д: 3-5 бар, РВ: 150-200 л/мин.).

Эта группа инструмента имеет невысокие параметры по давлению и расходу воздуха, поэтому обеспечить их работу способен практически любой компрессор с мощностью до 2-х КВт, производительностью в 200-300 литров и объемом ресивера от 50 литров. Запрос по давлению во всех трех группах не будет превышать 8 бар.

Читать еще:  Лучшие сорта смородины для Сибири крупные сладкие

Важно помнить, что все эти инструменты требуют подачи чистого воздуха без примесей, поэтому при использовании масляного компрессора не забывайте про влагоотделитель.

— Шлифмашина (Д: 6-8 бар, РВ: 200-300 л/мин.),

— Дрель (Д: 6-7 бар, РВ: 100-300 л/мин.),

— Краскораспылитель (Д: 4-7 бар, РВ: 200-350 л/мин.)

Оптимальным компрессором для этой группы инструмента будет модель с мощностью 2-2.5 КВт , производительностью 300-400 л/мин. и ресивером на 100 и более литров.

Полезное замечание: как правило, производительность компрессора на забор воздуха указывают выше производительности на выходе примерно на 20-25%. Поэтому выбирая подходящую модель, не забудьте учесть эту погрешность и берите компрессор с запасом в четверть производительности.

Или вот например:

— Гайковерт (Д: 7-8 Бар, РВ: 350-450 л/мин.)

— Высокомощная шлифмашина (Д: 6-8 Бар, РВ: 300-450 л/мин.)

Гайковерты бывают меньшей мощности и потребления воздуха, но здесь мы ориентируемся на модели, которые практически полностью удовлетворят запросы автолюбителя. И для работы такого инструмента производительность компрессора может быть до 500 л/мин.

Инструменты этой (и предыдущей) группы требуют смазки внутренних деталей, поэтому для них оптимально подходят масляные лубрикаторы, подающие масло в воздух. Помимо этого такой инструмент имеет технологические отверстия для прямой смазки. Или (если вы работаете с безмасляным компрессором), можно использовать масляный лубрикатор, который устанавливается на компрессор перед или после подключения шланга сразу на инструмент и также вместе с воздухом смазывает детали инструмента.

Какой компрессор выбрать для гаража

Автомобилисты, имеющие в собственности гараж, стараются по возможности самостоятельно проводить небольшой ремонт машины. В некоторых случаях (к примеру, чтобы продуть карбюратор) для этого потребуется воздушный компрессор.

Учитывая разнообразие, предлагаемое в специализированных центрах, и во избежание приобретения ненужной техники, ознакомьтесь с основными характеристиками, и принципами работ компрессоров, узнайте, какой компрессор выбрать для гаража.

Назначение компрессора

Имея компрессор, можно красить пульверизатором

Имея такую технику в гараже, да ещё в комплекте со специальными насадками, вы значительно расширите свои возможности и сэкономите свои средства, отказавшись от услуг на СТО.

Для примера можно привести несколько вариантов применения компрессора.

  • При помощи сжатого воздуха можно продувать всё что угодно, воду с контактов вымытого двигателя, датчики от пыли и многое другое.
  • Накачивание колёс.
  • Приобретение краскопульта позволит провести нанесение лакокрасочных составов, а также при наличии оборудования провести шлифовальные работы.
  • Обработка днища автомобиля антикоррозийными составами.

Разнообразие моделей компрессоров

Компрессор Magnus

Все компрессоры по принципу работы условно делятся на несколько разновидностей.

Поршневые

Устройство поршневого типа в разрезе

Более распространённый на рынке вариант. Поршневая группа работает за счёт электродвигателя, или двигателя внутреннего сгорания, а нагнетание сжатого воздуха в ресивер происходит через клапаны.

Недостатки поршневого компрессора.

  • Низкая производительность.
  • Возможный износ трущихся деталей.
  • Высокий уровень шума при работе.

Противопоставлены этому можно положительные характеристики.

  • Небольшая стоимость.
  • Возможность самостоятельного ремонта.
  • Доступность обслуживания.

Винтовые

Винтовой агрегат

В таком компрессоре нагнетание воздуха происходит посредством работы двух различных по форме винтов. Они не имеют клапанов, вследствие чего меньше шумят, и при работе в их механизме отсутствует трение деталей, что значительно повышается моторесурс.

Достоинства винтовых компрессоров:

  • Высокий моторесурс. Порядка 100 тыс. моточасов.
  • Непрерывная работа. Это возможно благодаря отсутствию трения деталей.

По всем показателям такие компрессоры выгоднее поршневых, однако, один небольшой минус все-таки есть – такие модели невозможно отремонтировать самостоятельно.

Спиральные компрессоры

Спиральная модель

По принципу работы такие модели схожи с винтовыми, различие только в расположении спиралей, которые в отличие от винтовых располагаются под углом, а не параллельно. Имея одинаковую производительность, спиральные компрессоры отличаются небольшими размерами. Конструкция таких моделей сложная, соответственно самостоятельный ремонт будет невозможен, а цена значительно выше.

Все вышеперечисленные виды компрессоров, разделяются на два вида.

Обратите внимание! Первый вариант более сложен в обслуживании, но благодаря использованию масла, у них значительно выше количество моточасов. Главным недостатком таких моделей, является необходимость очистки подаваемого воздуха от масляной пыли.

Мембранный компрессор

Мембранный компрессор изнутри

В таких приборах принцип работы заключён в нагнетании воздуха при помощи гибкой мембраны, изготавливаемых из нескольких материалов.

  • Прорезиненной ткани или прочной резины.
  • Фольгированного метала.

В движение мембрана приводится посредством гидравлики или эксцентриков. Такие компрессоры не рассчитаны на создание высокого давления (2–3 атм), и отличаются невысокой производительностью. Обычно они используются в пищевой промышленности ввиду чистоты вырабатываемого воздуха.

Обратите внимание! Ресурс работы мембранных компрессоров доходит до нескольких сотен тысяч моточасов. Также преимуществом «мембраников» является их ремонтопригодность. Заменить выработанную мембрану можно прямо на месте.

Выбираем компрессор

Оборудование Kaeser

Разобравшись с разнообразием моделей, давайте поговорим о том, какой компрессор выбрать для гаража. Всем дать один совет нельзя, так как модели могут отвечать различным потребностям при одинаковых возможностях.

Разобравшись в функциональности моделей, многие выбирают компрессоры по их объёму и приобретают 25–50 литровые модели. Это первая ошибка, гораздо важнее обратить внимание на остальные показатели прибора.

Ресивер компрессора. Очень часто производители устанавливают различные по объёму ресиверы на один блок двигателя, при этом на практике большой пользы от такого сочетания не будет. Большой ресивер будет необходим, когда компрессор используется на протяжении всего дня.

Производительность. На этот параметр нужно обратить особое внимание. Чтобы не испытывать дефицит воздуха, важно заранее определить примерное потребление. Для этого учитывается весь пневмоинструмент, работающий от сжатого воздуха, то есть параметры его потребления.

Обратите внимание! Производительность указывается в паспорте компрессора, однако здесь существует небольшой нюанс. В зарубежных моделях этот показатель указывается по входу, и обычно бывает на треть больше заявленной, чем может выработать компрессор на выходе.

КВИ. Этот параметр для гаражного использования не особо важен, но всё же сказать о нём нужно. КВИ – это коэффициент внутрисменного использования. Чем выше этот параметр, тем больше аппарат будет работать без остановки.

Энергопотребление. По способу энергопотребления компрессоры делятся на следующие модели.

Обратите внимание! Если в вашем гараже нет электричества, то можно приобрести модель, работающую от двигателя внутреннего сгорания.

Воздушный компрессор для гаража

C ресивером

Используемый в гаражных условиях воздушный компрессор, должен соответствовать следующим характеристикам.

  1. Небольшие габариты. В связи с ограниченностью гаражного помещения, небольшие размеры компрессора позволят рационально использовать его, и при этом он не будет занимать много места.
  2. Производительность. Учитывая вышеописанные характеристики для гаражного пользования, будет достаточно 10–20%.
  3. Давление. Для простых манипуляций: подкачка колёс, продувка карбюратора и тому подобное, выберите модель с давлением 8–12 кг/см².
  4. Мощность энергопотребления компрессора лучше выбрать 2,5 к Вт.
  5. Объём ресивера 50 л.

Компрессор с такими показателями будет очень удобен в гаражных условиях, он не займёт много места, не израсходует лишнюю энергию, при этом вы сможете провести все необходимые работы.

Рекомендации по уходу за компрессором

Процедура замены масла

Чтобы компрессор проработал долго без серьёзных поломок, во время эксплуатации нужно проводить некоторые манипуляции по его обслуживанию.

  1. Чистка фильтров. Для увеличения производительности и повышения качества всасывания пыли, на компрессорах необходимо периодически менять фильтры или проводить их чистку. Некоторые умельцы используют для замены любой нетканый материал вроде синтепона.
  2. Замена масла. Для масляных компрессоров лучше использовать качественное синтетическое масло.
  3. Слив конденсата. Для этого в ресивере предусмотрен специальный вентиль. В инструкции по эксплуатации компрессора должна быть рекомендация, о времени периодического слива конденсата.
  4. Чистка от грязи. Для обеспечения функциональности и возможного перегрева компрессора, необходимо периодически очищать его цилиндр от грязи.

Видео

В этом видео рассказывается как выбрать компрессор для гаража, и какие к нему потребуются аксессуары:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector