Трубы для заезда на дачный участок
Въезд на участок под ключ, труба в канаву
Вам нужно недорого купить трубу в канаву для заезда на участок в Москве или Московской Области? Или хотите заказать строительство въезда на участок под ключ?
ООО “Масштаб МСК” предлагает вам решить эту проблему уже сейчас! Мы занимаемся поставкой труб и обустраиваем въезды на участок уже на протяжении 7 лет. Мы знаем и умеем делать свою работу!
Мы продаем и укладываем три вида труб: стальные, пластиковые (двухслойные) и бетонные.
В зависимости от ваших предпочтений, мы готовы предложить Вам по отличным ценам:
- Въезд на участок под ключ, включая все материалы, трубу, доставку и полный перечень необходимых работ.
- Покупку трубы с самовывозом;
- Покупку трубы с доставкой до участка;
Труба пластиковая SN8
Гофрированная, 1-6 метров
Цена от 1 100 руб.
Цена от 3 900 руб.
Цена от 3 200 руб.
Включая все расходы
Цена от 35 000 руб.
Вариант “Эконом ПЛЮС”
Включая все расходы
Цена от 42 000 руб.
Включая все расходы
Цена от 49 000 руб.
Включая все расходы
Цена от 59 000 руб.
Включая все расходы
Цена от 59 000 руб.
Включая все расходы
Цена от 95 000 руб.
Цены на трубы
Наименование | Длина, метров | Стоимость за шт. | |
---|---|---|---|
Пластиковые двухслойные SN8 | Узнать подробнее | 1-6 метров | От 1 200 руб. |
Стальная труба | Узнать подробнее | от 5 метров | От 3 900 руб. |
Бетонная труба | Узнать подробнее | от 5 метров | От 4 200 руб. |
Цены на въезды под ключ
Наименование | Стоимость за шт. | |
---|---|---|
Вариант “Эконом” | Узнать подробнее | От 35 000 руб. |
Вариант “Эконом Плюс” | Узнать подробнее | От 42 000 руб. |
Вариант “Грузовой” | Узнать подробнее | От 49 000 руб. |
Вариант “Стандарт” | Узнать подробнее | От 59 000 руб. |
Вариант “Стандарт-Металл” | Узнать подробнее | От 59 000 руб. |
Вариант “Премиум” | Узнать подробнее | От 95 000 руб. |
Также мы предлагаем обустройство заезда на Ваш участок. Всё под ключ- от трубы с доставкой до ее укладки и бетонирования:
Если Вы хотите за один звонок бесплатно вызвать на свой участок инженера, получить смету и затем- готовый въезд на участок- то Вы попали в надежные руки.
Мы смонтировали более 80 въездов и знаем, как это делать правильно!
Купить трубу в канаву для въезда на участок: +7 (499) 380-78-62
Для оформления заявки достаточно Вашего звонка.
- Тип необходимой Вам трубы;
- Внутренний диаметр и длина трубы;
- Необходимость доставки;
- Условия подъезда к объекту;
Отзывы
Заказывал стальные трубы под обустройство переездов к стройплощадке.
Привезли вовремя.
Вся продукция надлежащего качества.
Достойный поставщик.
Купил пластиковую трубу, жесткость 8, заказал с установкой под ключ. Все прошло отлично, смотрится прочно и красиво. Манипулятор 15 тонный уже проезжал, все ОК! Рекомендую брать пластиковую, только именно SN8
Какую трубу в канаву на заезд лучше выбрать – виды и особенности, правила укладки
При строительстве дорог и открытых площадок всегда возникает масса проблем. Часто такой проблемой становится неправильно спроектированная конструкция дорожного полотна относительно общего ландшафта, в результате чего любые атмосферные осадки основательно затапливают дорогу.
Конечно, у такой проблемы есть решение – достаточно лишь вырыть открытый ров, в который будет стекать вся вода – но этот ров необходимо как-то пересекать. Чтобы таких затруднений не возникало, достаточно уложить водоотводящую трубу в канаву. Именно об этом пойдет речь в данной статье.
Выбор труб для укладки в канаву
Поскольку попросту засыпать выкопанную канаву нельзя, ведь она из-за этого просто размоется водой, приходится использовать дренаж, обеспечивающий отвод стекающей воды. Для дренажа выполняется укладка трубы в канаву, пространство над которой засыпается грунтом, и по полученной конструкции можно будет спокойно проехать на автомобиле.
Несмотря на кажущуюся простоту, канава с дренажом является инженерным сооружением, поэтому конструкцию приходится грамотно рассчитывать и обустраивать с соблюдением ряда правил, которые нужно изучить перед тем, как уложить дренажную трубу в канаву.
Выбирая трубы для проезда через канаву, нужно отталкиваться от следующих показателей:
- Механическая прочность и надежность. Данный фактор важен хотя бы по той причине, что на участок при строительстве может заезжать тяжелый транспорт весом в несколько десятков тонн, поэтому конструкция должна выдерживать существенные нагрузки.
- Габариты канавы. От габаритов канавы напрямую зависит проходящее через нее количество воды. Чтобы вода в полном объеме могла уходить из канавы, нужно подбирать трубы достаточного диаметра.
- Доступный бюджет. На рынке представлено большое количество разнообразных материалов, поэтому выбор зачастую ограничивается имеющимися в распоряжении финансами. Кроме того, стоимость доставки материалов и монтажа конструкции также варьируется в очень широких пределах, и это нужно учитывать.
Гофрированная пластиковая труба для укладки в канаву
Достаточно популярным и эффективным материалом для укладки в канаву являются пластиковые гофрированные трубы. Их габариты могут варьироваться в очень широких пределах: диаметр стандартных изделий составляет от 200 до 1000 мм, толщина стенки – от 22 до 140 мм, а длина – от 1 до 6 м.
При изготовлении пластиковых труб соединяется несколько слоев сырья, в результате чего получается монолитная конструкция. В качестве сырья для гофрированных изделий используется первичный полиэтилен или полипропилен высокой плотности. Очень важно, чтобы в процессе производства в материал не добавлялось вторичное сырье – такое смешивание является причиной существенного снижения упругости готовых изделий.
Для определения упругости гофрированной трубы достаточно надавить на ее ребро – при наличии примесей материал не вернется в исходное состояние, в то время как изготовленные из первичного сырья изделия примут первоначальный вид. Также нужно знать, что внешний слой таких труб, по сути, является легким защитным кожухом, при помощи которого удается достичь высокого показателя жесткости и необходимой толщины стенок, не утяжеляя конечные изделия. При возникновении нагрузки пластиковая труба для въезда на участок через канаву слегка прогибается, но именно за счет этого качества данный материал удерживает форму и целостность.
Роль упругости данного материала нельзя недооценивать, ведь именно этот показатель дает возможность трубам при необходимости изгибаться, не испытывая деформирующих внутренних нагрузок. При уменьшении внешней нагрузки труба возвращается в прежнее состояние, не прекращая выполнять свои прямые функции. Правильное обустройство канавы с уклоном даст возможность трубопроводу очищаться самостоятельно, но даже при отсутствии уклона труб будет гораздо проще чистить – пластик очень гладкий, и различные твердые примеси к нему не прилипают.
Жесткость трубы обозначается символами SN и может составлять 4, 6, 8 и 16 kH/м2. Числовое значение демонстрирует прочность трубы, которая выражается в давлении на один квадратный метр, и допустимую глубину прокладки (от 2 до 8 м). Вариативность жесткости позволяет использовать гофрированные пластиковые трубы на заезд через канаву в самых разных местах – от загородных участков до аэродромов.
В целом, гофрированные пластиковые трубы имеют массу положительных качеств:
- Небольшой вес, упрощающий транспортировку и монтаж трубопровода;
- Устойчивость к коррозии и большинству агрессивных химических веществ;
- Устойчивость к температурным перепадам (рабочая температура может варьироваться от -35 до 75 градусов);
- Высокая механическая прочность и сопротивляемость деформации;
- Высокая кольцевая жесткость;
- Длительный срок службы (при правильной укладке пластиковые трубы могут работать до 50 лет);
- Простой монтаж и универсальность (при необходимости трубы без проблем разрезаются или наращиваются);
- Небольшая стоимость.
Из недостатков можно отметить разве что боязнь открытого огня и полное неприятие ультрафиолетовых лучей, при попадании которых гофрированные пластиковые трубы начинают очень быстро разрушаться.
Железобетонные трубы для укладки в канаву
Еще один хороший материал для укладки в канаву – трубы из железобетона. Они тоже достаточно популярны в строительстве и имеют солидный спрос. Конструктивно жб труба для канавы состоит из армирующего металлического каркаса, который заливается бетоном, в результате чего получается монолитное изделие. Бетонный слой, находящийся снаружи, обеспечивает хорошую защиту металлического каркаса от коррозии. Производство железобетонных труб осуществляется методом центрифуги и вибропрессовки. В последнем случае удается достичь максимальной прочности и качества продукции. Читайте также: “Как выполняется укладка дренажной трубы – пошаговое руководство”.
Габариты железобетонных изделий варьируются в довольно широких пределах, хоть и слегка уступают в этом пластиковым трубам: диаметр труб из железобетона составляет от 300 до 1200 мм, толщина стенок – от 140 до 400 мм, а длина – от 2,5 до 5 м. Впрочем, есть и еще одно отличие от пластиковых труб – большой вес, который колеблется в пределах от 0,5 до 1,5 тонн.
Существует два класса жесткости труб из железобетона:
- В30. Данный класс включает в себя 1,2 и 3 группу несущей способности, что позволяет изделиям выдерживать высоту насыпи в 2, 4 и 6 м соответственно.
- В40. В данный класс входит 4 и 5 группа несущей способности, при которых слой грунта, находящийся над трубой, может достигать 8 и 10 м соответственно.
Согласно нормам, используемый в производстве таких изделий бетон должен иметь достаточный уровень водонепроницаемости (W6), низкую степень водопоглощения (не более 6% от собственной массы) и класс морозоустойчивости не ниже (F200). Помимо всего прочего, действительно хороший бетон способен препятствовать деформациям, возникающим в трубопроводе из-за движений воды. Читайте также: “Виды водопропускных труб, способы и сферы использования”.
Перечень положительных качеств железобетонных труб достаточно обширен и включает в себя:
- Высокую механическую прочность;
- Сопротивляемость ко всем видам нагрузок;
- Абсолютную устойчивость к воздействию коррозии и окисления;
- Высокую сопротивляемость к любым видам агрессивных химических и биологических веществ;
- Гладкую внутреннюю поверхность;
- Пожаробезопасность;
- Возможность работы в широком диапазоне температур (от -60 до +200 градусов по Цельсию);
- Длительный срок службы, который может варьироваться от 60 до 100 лет.
Из недостатков, которые имеют бетонные трубы для канавы, можно выделить разве что слишком большие габариты и вес, которые полностью исключают возможность укладки трубопровода без использования спецтехники – а это автоматически поднимает стоимость и увеличивает сложность проведения работы. Читайте также: “Варианты труб в канаву на заезд к участку и правила их установки”.
Алгоритм укладки трубы в канаву
Главной задачей, ради которой трубы укладываются в канаву, является прохождение воды только через трубопровод, без попадания в грунт. Чтобы добиться такого результата, нужно четко соблюдать технологию монтажа трубопровода и следить за качественным выполнением всех пунктов.
При обустройстве заезда над канавой обычно используются трубы диаметром 350-500 мм – таких размеров будет достаточно для прохождения воды, при этом особых сложностей в прочистке трубопровода не будет. Укладывать трубы под дорогу под заезд, которые до этого уже где-то использовались, не рекомендуется – проверить их состояние крайне проблематично, поэтому никаких гарантий эффективности собранной системы не будет. Читайте также: “Какую водопропускную трубу под дорогой проложить – виды, особенности, преимущества материалов”.
Пластиковая или стальная труба в канаву укладывается по следующему алгоритму:
- Подготовка к работе. Данный этап включает в себя проектирование будущей системы, проведение замеров, разметку участка и комплекс работ по расчистке канавы от грунта. Также на этом этапе нужно подобрать и приобрести необходимые материалы.
- Подготовка канавы. Дно и стенки канавы застилаются геотекстильной тканью, которая предотвратит размывание конструкции. На дне канавы обустраивается песчаная подушка толщиной около 20 см. Если грунт слишком зыбкий, стоит сначала прокопать его примерно на 10 см и заполнить это пространство щебнем. Канава должна иметь постоянный уклон в 2 см, чтобы вода не застаивалась.
- Укладка трубы. Выбранная труба для канавы на дачу укладывается ровно посредине траншеи. Возле краев трубы можно сделать небольшие ямки, заполненные гравием – это защитит трубопровод от заиливания. По обоим краям заезда стоит установить деревянную опалубку, которая будет удерживать насыпь во время работы. Позже эти места нужно залить бетоном.
- Обустройство насыпи. Собранный трубопровод засыпается песком, толщина слоя которого в утрамбованном состоянии должна превышать 30 см. Следующим этапом будет засыпка щебневого слоя толщиной около 20 см. Сверху засыпается гравий, а на самом верху должен быть песок или мелкая щебенка. В итоге уложенная в канаву дренажная труба должна закрываться насыпью толщиной не менее полуметра, иначе конструкция не выдержит массы проезжающего по ней транспорта. Асфальтировать или заливать бетоном заезд можно только после того, как насыпь немного осядет.
- Заливка боковин заезда. При бетонировании сторон заезда нужно следить за тем, чтобы торцы труб были открытыми. Чтобы предотвратить попадание мусора в трубопровод, установленная на заезд труба должна оборудоваться металлической сеткой.
Заключение
Укладка трубы в канаву – процесс трудоемкий, но вполне реализуемый. Путей решения проблемы много, а неизменной остается лишь цель – предотвратить подтопление участка и создать надежный заезд для транспорта. Стоит заметить, что существует и безканавный способ прокладки труб – метод ГНБ, то есть, технология горизонтально направленного бурения.
Как самостоятельно уложить трубу в канаву перед въездом на участок
При обустройстве приусадебной территории, нередко требуется уложить трубу в канаву на заезд к участку. Она встраивается в дренажную систему по периметру территории, с которой необходимо отвести дождевую или талую воду. Благодаря данной системе, въезд на участок становиться доступным в любое время года и при любой погоде.
Железобетонные изделия
Первым делом следует выбрать материал дренажа. В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву.
Изделия из железобетона достаточно распространены. Прочность их никем не оспаривается. Укладка их своими силами невозможна. Очень тяжелые изделия приходится монтировать при помощи спецтехники.
- Сначала делается стальной каркас из сваренных вкруговую друг с другом прутов арматуры.
- Далее основа заливается бетонным раствором высокой марки. После этого заготовка уплотняется при помощи центрифуги и вибропрессования.
Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.
Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.
Рассмотрим параметры железобетонных труб:
- их сечение может составлять 0,3-1,2 м;
- толщина стенок бывает 140-200 мм;
- длина колеблется от 250 до 500 см.
Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:
- Параметр первой категории означает, что изделие можно закладывать в грунт не более чем на 6 м. Для более глубокого закапывания подобные конструкции не пригодны.
- У материала второго класса жесткости несущая способность выше. Его можно класть на глубины до 10 м.
Основные достоинства ж/б дренажа — его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки — дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.
Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.
Стальные изделия
Еще одно важное достоинство материала — стальные трубы на заезд через канаву можно устанавливать своими силами. Для этого не обязательно привлекать профессионалов. Данная ситуация позволит сэкономить бюджет строительства.
Основной недостаток стальных труб — их подверженность коррозии. Однако этот минус можно купировать, если гидроизолировать изделия, например, при помощи окрасочной гидроизоляции. Можно также приобрести аналоги, имеющие толстые стенки. Это автоматически продлит срок их службы.
Чтобы у вас не возникло проблем при эксплуатации конструкции, она должна быть новой. Не стоит использовать б/у трубу в канаву на заезд. После установки старый материал может деформироваться и вследствие этого лопнуть при проезде тяжелых автомобилей.
Пластиковые аналоги
Стоит пластиковый дренаж недорого. Важные преимущества материала, в сравнении с металлом — он не коррозирует и инертен к химически агрессивным средам. Производятся дренажные конструкции из особо прочного пластика. Он может выдержать повышенные давящие нагрузки при проезде автотранспорта. Поэтому изделия из него укладывают даже под магистральными дорогами. Процесс укладки труб из пластика в канаву под заезд совершенно безопасен. Так же материал выдерживает температурные режимы от -60 градусов до +95.
При изготовлении полимерного дренажа чаще всего применяются:
В большинстве случаев используется продукция из ПВХ. Она может быть однослойной либо двухслойной. Во втором случае изделия представляют собой гофрированные трубы, они так же отлично подойдут для заезда через них на участок. Их верхний слой выполняется в виде гармошки. Это повышает эластичность дренажа и помогает ему противостоять давящим нагрузкам.
Гофрированные изделия могут иметь большой диаметр и длину от 1 до 6 метров. Также верхний их слой может быть фильтрующим.
Для укладки в канаву желательно использовать самый жесткий дренажный материал из пластика. Такой подъезд будет выдерживать и тяжелые автомобили. Оптимальный вариант — выбрать для монтажа двухслойную пластиковую гофрированную трубу. Она самая долговечная из полимерных аналогов.
Сечение подобных конструкций может составлять от 0,2 метра до 1. Бывшие в употреблении конструкции ставить крайне нежелательно. У них понижена прочность, и срок эксплуатации такого дренажа будет небольшим.
Монтаж труб в канаву своими руками: поэтапный порядок работ
Сначала поговорим о том, как своими руками сделать простой вариант заезда на участок через канаву. Работать нужно, когда траншея не наполнена водой:
- Вдоль будущего въезда уберите верхний слой грунта.
- На дне траншеи рассыпьте кварцевый речной песок. Разровняйте его и утрамбуйте. Толщина песчаной подушки должна быть 15-20 см.
- Когда ширина проезда составляет 6 метров, в канаву кладется конструкция длиной не меньше 8 м. Ее диаметр выбирается, исходя из объема стоков. Чаще всего укладываются изделия диаметром 30-50 см. При этом подразумевается, что вода будет их наполнять на четверть. В противном случае в весенний сезон талая влага способна заполнить подворье, не найдя выхода сквозь корку льда.
- После установки трубы под дорогу для заезда, ее следует засыпать смесью песка и щебенки либо гравия. Подсыпку можно делать в два слоя. Сначала закидать траншею песком, сверху него настелить геотекстиль, а затем уложить щебень.
- Таким же образом следует засыпать участки со снятым верхним слоем грунта.
- Все прослойки после их укладки следует хорошо утромбовать.
- Рекомендуется устройство въезда завершить его бетонированием. Без стяжки, а также ограничителей по бокам дорога начнет разъезжаться при передвижении автомобилей.
Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками
Она более надежна, так как пластиковая гофрированная труба для заезда бетонируется с обеих сторон. Тем самым дорога ограничивается опорными простенками. Их можно сделать выступающими над плоскостью заезда либо залить с нею заподлицо.
Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:
- Когда укладка трубы в канаву на заезд будет закончена, по очереди с обеих его сторон монтируется опалубка для оголовка из бетона.
- Затем крайне желательно упрочнить опорные простенки сварным арматурным каркасом.
- После этого в опалубку укладывается бетонный раствор высокой марки — М-400 либо М-500.
- Бетон должен сохнуть не меньше 3-4 дней. Затем опалубку можно снимать.
- Далее труба под заездом засыпается песком и щебнем (либо гравием). Оголовки не будут давать щебенке разъезжаться. Поэтому ее можно не накрывать геотекстилем. Каменную крошку лучше использовать гранитную, а не белую известковую.
- После этого проезд можно будет облицевать стяжкой из бетона, дорожными плитами, тротуарной плиткой, брусчаткой, природным камнем и пр.
Как обустроить въезд на участок с уклоном
Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами — наверх либо вниз от дорожного полотна.
Смотреть видео
В любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.
Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги
Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:
- Сначала производятся земляные работы. Делается разметка, затем снимается верхний слой почвы в виде ступенек.
- Боковины заезда усиливаются подпорными простенками. Под них сбивается опалубка, в которой сваривается каркас из арматуры. Потом в короб заливается бетонный раствор.
- Когда наклон маленький и автомашину не надо опускать в подвал, кромки дороги можно ограничить бордюром из бетонных плит.
- Затем на песчаную подушку укладывается труба для дренажной канавы для заезда.
- Потом дренаж засыпается щебенкой слоем в 10-15 см. Подушку следует хорошо уплотнить.
- Затем подъем либо спуск заливается бетонной стяжкой. Ее толщина должна составлять не меньше 10-12 см. Смесь следует замешивать достаточно плотной и вязкой, иначе она начнет сползать при схватывании.
- Когда стяжка полностью высохнет, проезд можно облицевать тротуарной плиткой, брусчаткой либо природным камнем.
Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка
Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда — загородный участок должен быть достаточно большим.
Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.
Как антиобледенительную меру можно использовать кабельный электрический подогрев покрытия проезда. Тогда его поверхность в холодный сезон всегда будет чистой от снега и льда.
Заключение
Зная, как уложить трубу в канаву на заезд, вы сможете обустроить безопасный и эффективный дренаж участка. При этом можно использовать изделия из разных материалов. Все они обладают своими минусами и плюсами.
Какая труба лучше для дренажа при устройства подъезда к участку: обзор всех вариантов + пошаговая укладка в канаву
Здравствуйте, дорогие читатели! Канава на въезде во двор частного дома или дачи выполняет важную функцию. Именно в нее стекают дождевые и талые воды, которые могут повредить дорожное покрытие проезжей части.
Труба в канаву должна монтироваться правильно. В противном случае она не выдержит наружного давления и разрушится, либо отвод осадков и грунтовых вод будет выполняться не в полной мере. Они подмоют насыпь заезда и вызовут аварийную ситуацию. Как правильно уложить трубу в канаву, расскажет эта статья.
Материалы исполнения и виды
На трубы, проложенные в канаве, оказывает давление вес земли. Даже если поверху них залит бетонный мост, то он только перераспределяет эту нагрузку, но не может полностью устранить ее. Поэтому для скрытой прокладки необходимы трубы, обладающие достаточным уровнем кольцевой жесткости.
Кроме того, на них негативно воздействуют грунтовые, дождевые или талые воды, цикличность зимнего промерзания. А значит, материал исполнения подобных изделий должен быть стойким к коррозии и способным выдерживать низкие температуры.
Для таких работ подходят следующие виды труб:
- Металлические.
- Бетонные.
- Железобетонные.
- Из пластика.
Металлические
Стальная труба для прокладки в канаву может быть разного диаметра и длины, но обязательно толстостенная и хорошего качества. Металлические изделия с такими характеристиками, несмотря на вероятность появления коррозии, прослужат не менее 30-40 лет. Однако из-за большого веса металлических труб при их монтаже потребуется грузоподъемная техника.
Бетонные
Бетонные трубы кладут в канаву чаще других, поскольку они обладают большой пропускной способностью. Бетон отлично сопротивляется воздействию агрессивных сред, выдерживает значительные нагрузки и служит в течение долгого срока. Однако из-за большого веса подобных конструкций их самостоятельный монтаж вряд ли осуществим.
Железобетонные
Изготавливаются на заводах ЖБИ методом вибропрессования из тяжелого или мелкозернистого бетона, армируются арматурными каркасами из стальных стержней классов А-1 и А-III. Железобетонные изделия обеспечивают свободное транспортирование сточных вод, подходят для любых климатических условий. Длина отрезков составляет от 6 до 10 м.
Среди ж/б трубы по несущей способности различают 5 групп с допустимой высотой засыпки грунтом не более 2, 4, 6, 8 и 10 м. Для укладки в канаву можно взять трубу 1 группы. Она способна выдержать давление слоя грунта высотой до 2 м. Для большинства регионов нашей страны, где промерзание грунта не более 1,5 м, этого будет достаточно. У изделий 2 группы несущая способность выше. Их можно класть на глубину до 4 м. Однако такие конструкции достаточно хрупкие, поэтому должны укладываться на песчаную подушку и защищаться от весовых нагрузок слоем песка сверху.
Пластиковые
Для подземной прокладки выпускаются гофрированные пластиковые трубы, которые намного легче и дешевле других аналогов. Их пропускной способности и кольцевой жесткости достаточно для размещения в канаве. Они не ржавеют, долговечны и просты в монтаже. Их также нужно положить на песчаную подушку с прослойкой из геотекстиля, а сверху засыпать песком и щебнем.
Советы по выбору трубы
Кроме выбора материала трубы, важно грамотно определить ее диаметр. Правильный расчет сечения канала позволит талой и дождевой воде любой интенсивности свободно проходить за пределы участка. Если существует опасность попадания в полость конструкции крупного мусора, то с обеих сторон нужно установить защитные стальные решетки.
Учитывая, что железобетонные конструкции трудоемкие в монтаже, а металлические в условиях сырости подвержены коррозии, кроме того, дорогие, то лучшим вариантом устройства дренажной канавы будет пластиковая гофрированная труба. Она легко режется, устанавливается без применения спецтехники.
Для канавы можно взять канализационную двухслойную гофротрубу из полипропилена РР (ПП) (Прагма) или полиэтилена повышенной прочности (Корсис про) с гладкой внутренней поверхностью и структурированной наружной стенкой. Эти материалы отлично выдерживают внешнее давление и низкие температуры, не ржавеют, устойчивы по отношению к агрессивным средам.
Критерии выбора
Приобретать трубу для проезда через канаву следует с учетом следующих показателей:
- Способность выдерживать большую нагрузку. На строительную площадку возможен заезд грузовых автомобилей и спецтехники, поэтому подобное изделие должно обладать высокой механической прочностью, чтобы выдержать давление тяжелого транспорта и материала насыпи весом в несколько десятков тонн.
- Размеры траншеи. От них напрямую зависит объем проходящих сточных вод. Чтобы стоки не размывали насыпь, а полностью уходили из канавы, труба должна быть подходящего диаметра.
- Стоимостные показатели. На строительном рынке много разновидностей труб, которые можно применять для укладки в канаву. Выбор зачастую зависит именно от финансовых возможностей владельца.
Проектирование
При составлении проекта важно правильно определить ширину въезда на участок. Она должна быть минимум 4 м для возможности проезда не только легкового, но и грузового автомобиля. С каждой стороны также нужно дополнительно предусмотреть по одному метру защитной зоны. Значит, в канаву нужно укладывать изделие длиной от 6 м. Диаметр подбирают исходя из количества сточных вод. Весной талая вода должна заполнять трубопровод не более чем на ¼ объёма. Обычно устанавливают изделие диаметром от 300 до 500 мм.
Профиль канавы должен иметь форму перевернутой трапеции с плоским дном и шире уложенной конструкции на 10–20 см с каждой стороны. Чтобы исключить при эксплуатации всасывание трубы в грунт, дно углубляют на 25 см. Образовавшийся приямок засыпают щебнем и уплотняют. Глубина канавы должна составлять не менее 150–170 см в зависимости от толщины промерзающего зимой слоя.
Сама труба в канаве должна иметь строго горизонтальное положение или располагаться с уклоном в 2 см в нужную сторону. Иногда поверху траншеи заливают бетонный мост, выполняющий функцию распределения нагрузки.
Устройство дренажа
В дренажную систему канавы через заезд входит слой щебня и песка. Ими отсыпается сверху сливная труба, подстилающий слой на ее дне, а также боковые защитные зоны. Она устраивается, чтобы вода не просачивалась сквозь материал дорожного полотна, а проходила только через трубу. Для образования защитных зон вдоль канавы откапывают приямки шириной 50 см и глубиной 60 см. Их заполняют щебнем той же фракции.
Как установить трубу в канаву своими руками
Для быстрого и качественного выполнения работ по обустройству въезда на участок стоит привлечь опытную бригаду мастеров. Но, если есть уверенность, что справитесь самостоятельно, то подготовьте заранее необходимые инструменты и материалы, а также организуйте своевременную доставку спецтехники.
Необходимые инструменты и материалы
Кроме самой трубы, необходимы следующие материалы:
- Щебень.
- Песок.
- Геотекстиль.
- Бетон.
- Арматура и вязальная проволока.
- Доски для опалубки.
- Гвозди.
- Тротуарная плитка или асфальтобетонная смесь.
- Бордюры.
- Две декоративные решетки для защиты полости трубы от засоров.
- Влаголюбивые растения для облагораживания заезда: ирисы, астры, лианы, пионы и др.
Для отрывки траншеи нужен экскаватор с емкостью ковша 0,4–05 м3, для укладки тяжелых труб из металла или железобетона — автокран. Кроме спецтехники, потребуются следующие ручные инструменты и приспособления:
- Лопаты — штыковая и совковая.
- Ручная трамбовка.
- 2 ведра.
- Емкость для приготовления бетонной смеси.
- Вибратор для равномерной укладки бетона.
- Молоток.
Необходимая техника для облагораживания заезда
Облагораживание заезда также не обходится без использования строительной спецтехники: экскаватора и бульдозера. Если в качестве дорожного покрытия выбран асфальтобетон, то для его уплотнения потребуется специальный каток.
Технология укладки
Пошагово технология укладки выглядит следующим образом:
- Разметка участка под канаву и корыта насыпи заезда.
- Копка траншеи со стенками под уклоном и срезка грунта вокруг нее на глубину 35–40 см.
- Нарезка приямков по дну траншеи и на боковых стенках.
- Уплотнение земли на дне приямков.
- Заполнение нижнего приямка щебнем с послойным уплотнением.
- Устройство щебеночной подушки толщиной 15–20 см.
- Настилка слоя геотекстиля, чтобы песок не уходил в землю.
- Устройство песчаной подушки толщиной 15–20 см по всей ширине канавы.
- Монтаж трубы.
- Установка опалубки и вязка арматурного каркаса для бетонных оголовков.
- Заливка бетона в опалубку с уплотнением вибраторами.
- Засыпка канавы слоем песка толщиной 10–15 см.
- Заворачивание краев геотекстильного полотна.
- Заполнение боковых приямков щебнем.
- Обратная засыпка траншеи песком и грунтом с послойным уплотнением.
- Устройство песчаной подушки под насыпь вдоль канавы.
- Укладка геотекстиля на песчаный слой.
- Устройство щебеночного основания под проезжую дорогу.
- Устройств дорожного покрытия переезда через канаву.
- Установка бордюров.
- Демонтаж опалубки с оголовков.
- Планировка участка и разбивка клумбы.
- Высадка и полив растений.
Видео по укладке
Бюджетный вариант обустройства въезда на дачу от народных умельцев смотрите на видео.
Основные ошибки при укладке трубы в канаву
- Отрывка канавы недостаточной глубины.
- Укладка трубы сразу на грунт, обратная засыпка местным грунтом.
- Отсутствие послойного уплотнения подстилающих слоев.
- Использование щебня крупной фракции для засыпки сверху. Под давлением тяжелой техники края щебня могут повредить внешнюю поверхность трубы, что приведет к разрыву стенки.
- Монтаж трубы с уклоном в обратную сторону.
- Малая толщина песчаных слоев.
- Отсутствие защитных конструкций по бокам канавы и насыпи.
Как избавить насыпь от размывания
Чтобы защитить насыпь от размывания, ее борта и продольные склоны укрепляются различными материалами:
- Для возведения бортов используют натуральный камень, белый силикатный кирпич или железобетонные плиты. С обоих боков канавы кладут кирпичные или каменные стенки. При этом концы трубы оставляют свободными. Если требуется укрепить борта бетоном, то вначале устанавливают опалубку с подпорками. Между стенками опалубки монтируют арматурный каркас, затем конструкцию заливают бетоном. Спустя неделю, после схватывания бетонной смеси, опалубку с оголовка можно снять.
- Вдоль канавы откосы укрепляют щебнем с проливкой цементным раствором, тщательно уплотняя каждый слой.
Заключение
Укладка трубы в канаву – это довольно трудоемкий процесс, но вполне выполнимый своими руками. Способов обустройства заезда много, а неизменной остается лишь цель – защитить участок от подтопления и организовать надежный проезд для транспорта. Подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии под статьей, делитесь полезными идеями с друзьями в социальных сетях.
Как установить трубу в канаву под дорогой для заезда на участок
Строитель 4 разряда
Трубу в канаву часто требуется установить для заезда на участок. Она является частью дренажной системы, через которую необходим въезд. Таким образом, осадки с дороги будут скапливаться в канаве, не нанося вреда асфальту, а также дорога не будет заболачиваться. Но выбор материала для такой конструкции имеет свои нюансы, как и технология производства.
Выбор материала
Сначала необходимо выбрать материал, из которого сделана труба. Самым важным здесь является то, какие нагрузки она будет выдерживать. Поэтому нужно выяснить, будет ли тяжёлая техника проезжать по дороге или нет. Одни из самых популярных материалов для этих целей — это железобетон, металл и пластик.
Железобетонные изделия
Железобетон — довольно популярный материал для установки трубы в канаву на заезд к участку. Связано это с большой прочностью такой конструкции. Но установить её получится только с помощью специализированной техники.
В этом видео вы узнаете о видах труб для канавы:
Производятся железобетонные трубы в 2 этапа:
- Изготавливается каркас из арматуры. Делаются круглые дуги и свариваются вместе одна к одной.
- Заливка бетоном и образование нужной формы. Конструкция также поддаётся вибропрессованию. Это позволяет сделать её более прочной.
Изделие получается очень гладким и прочным. Концы трубы, не укрытые землёй, часто засыпают камнями. Тогда она способна выдерживать такие нагрузки и её это не деформирует. Бетонная структура довольно прочная, поэтому вода никак не может проникнуть внутрь и поспособствовать образованию коррозии на арматуре. Габариты железобетонных изделий могут быть следующие:
- сечение бывает от 0,3 до 1,2 метра;
- длина от 2,5 м до 5 м;
- толщина стенок от 140 до 200 мм.
По мощности их также можно разделить на 2 вида:
- Можно закапывать не более чем на 5,5 метров в землю. Для большой глубины они непригодны.
- Можно закапывать до 10 метров.
Основными преимуществами бетонной трубы для канавы является прочность материала и продолжительный срок службы. Минусами можно считать высокую стоимость, вес и размеры. Установить бетонную трубу можно с помощью спецтехники.
В качестве аналога железобетонным конструкциям можно рассматривать асбестоцементные изделия. Они практически не уступают по прочности, а вес их немного меньше, чем железобетонных.
Металлические конструкции
Изделия из стали тоже являются очень популярными в качестве дренажной трубы. Материал довольно прочный, поэтому может служить до 40 лет. Металлическая труба способна выдерживать и грузовые автомобили, потому проблема с въездом на участок решится полностью.
Важным преимуществом такого материала является возможность самостоятельной установки. Нет необходимости в специализированной технике и помощи мастера. Это позволит существенно сэкономить деньги на установку.
Единственным недостатком металлических изделий считается их способность со временем ржаветь. С этим явлением можно бороться. К примеру, гидроизолировать трубу с помощью специальной краски или приобрести трубу большей толщины. Это существенно продлит её срок службы.
Для максимального срока службы необходимо устанавливать только новые изделия. Б/у материал может лопнуть при заезде габаритной и тяжёлой техники, если он уже в очень плохом состоянии.
Пластиковые аналоги
Самый современный вариант — пластиковые изделия. Они очень лёгкие, а монтаж не принесёт никаких сложностей. Не нужно нанимать специалистов для монтажа. Обустройство пластиковой трубы для канавы можно осуществить самостоятельно.
Цена пластиковой трубы небольшая. Важным преимуществом такого материал является его стойкость, невозможность образования коррозии и безразличность к химическим веществам. Делают такие трубы из особо прочного пластика. Он способен выдерживать большой вес при переезде автотранспорта. Такой материал используют для больших дорог. Монтировать трубу в канаву совершенно несложно. Пластиковые изделия выдерживают большие перепады температуры — от -60 до +90 градусов.
Для изготовления пластмассовых изделий, как правило, применяется такой материал:
Большинство труб изготавливаются из поливинилхлорида. Продукция бывает однослойная или двухслойная. Также для заезда на участок устанавливают их разновидность — гофрированные трубы. Внешняя часть имеет слой в виде гармошки. Это позволяет конструкции лучше выдерживать нагрузки, амортизировать и быть более эластичной. Диаметр гофрированных изделий может быть разным: от 1 до 6 метров.
Если по дренажу планируется проезд габаритной техники, необходимо выбрать изделие из высокопрочного пластика. Для этого лучше использовать двухслойную трубу с гофрированной поверхностью. Так же, как и металлические изделия, пластиковые комплектующие лучше ставить новые. Б/у материал имеет пониженную прочность.
Этап проектирования
Ширина такой дренажной системы должна соответствовать ширине ворот и проезда на участок. Как правило, это около 4 метров. При составлении проекта необходимо учитывать и возможность проезда грузовой техники. Для того чтобы не было воздействия слишком большого давления, на край трубы следует установит минимум по 1 метру защитной зоны.
В связи с этим, ширина проезда в большинстве случаев составляет около 6 метров. Первопричиной этому также выступает фабричная длина труб, которая зачастую составляет 6 метров. Важно помнить и о необходимости постоянного водоотведения. Ширина должна быть одинаковой по всей длине дренажа. Сверху конструкция должна напоминать перевёрнутую трапецию.
Идеальные параметры ширины варьируются от 40 до 100 см. Это непосредственно зависит от ширины трубы: чем она больше, тем и ширина канавы будет увеличиваться. Для того чтобы труба не всасывалась в грунт, её закапывают в канаву прямоугольной формы (приямка) 25-30 см в глубину. Это позволит создать несжимаемость подсыпки.
При составлении проекта необходимо учитывать и постоянное подрезание канала.
Обустройство дренажной системы
Одной из главных целей дренажного рва является отвод воды. Но он не должен быть препятствием для выезда автомобиля. Для этого и устанавливают дренажную трубу для заезда на участок. Такая конструкция будет не только выполнять свою непосредственную функцию, но и будет элементом экстерьера дачи. Канава при этом должна быть параллельной к главной дороге.
Хотя, на первый взгляд, такую конструкцию установить достаточно сложно, но это не так. Её можно обустроить и самостоятельно, без помощи сторонних специалистов. Главное — подобрать материал нужного качества, приготовить щебень, песок, воду, лопаты и тому подобное. Учитывать необходимо и стойкость материала к коррозии.
Защитные борта конструкции должны быть немного длиннее, чем сам проезд. Для этого в траншее выкапывают специальные зарезы около 50 см. Дно траншеи необходимо делать одинаковой высоты. Поэтому всю траншею, включая зарезы под защитные борта, засыпают щебнем. Глубина траншеи должны составлять около 60 см. Но это непосредственно зависит от диаметра самой трубы для въезда на участок, поэтому глубина может быть другой.
Самая важная задача — это покупка материалов. Необходимо учитывать, какой вес дренажная система будет способна выдерживать. Канава должна быть перпендикулярной въезжающему автомобилю. Если использовать металлические элементы, то их обязательно перед установкой нужно покрасить или обработать битумной мастикой.
Если сечение небольшое, то края можно закрыть металлической решёткой. Она будет выполнять роль фильтра, который будет предотвращать засорение конструкции. Хотя если диаметр достаточно большой, то засорения не произойдёт. Лотки должны быть установлены в перевёрнутом виде. Так делают при установке теплотрассы.
Технология укладки
Сама технология установки не является сложной. Для этого необходимо придерживаться основных этапов по обустройству.
Монтаж состоит из следующих шагов:
- Выкопать траншею. Глубина – около 1 метра. Стенки необходимо сделать под наклоном.
- Утрамбовать дно.
- Сделать подушку из песчано-щебневой смеси.
- Уложить трубу.
- Залить защитные борта.
- Засыпать землёй.
- При желании заасфальтировать проезд или уложить брусчатку.
После установки трубы необходимо обеспечить вывод воды в канаву или канализационную систему. Перед тем как засыпать конструкцию землёй, необходимо насыпать 20-30 см щебня, после чего 10-20 см песка.
Размывание конструкции
Чтобы уберечь дренажную систему от возможного рассыпания, необходимо укрепить конструкцию камнем, кирпичной или железобетонной стеной. Такие защитные сооружения выполняют на 10-15 см длиннее, чем вся конструкция. Для того чтобы процесс установки проходил легче, дно можно засыпать смесью ПГС. Она хорошо выровняет поверхность и закроет трубу. Дальше можно переходить к установке бортов.